TY - JOUR TI - Жизнь после девятого класса: как личные достижения учащихся и ресурсы их семей влияют на жизненные траектории? На материалах лонгитюдного исследования T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - ЕГЭ KW - семейные ресурсы KW - образовательные планы KW - школьники KW - образовательные траектории KW - выбор специальности KW - образовательные достижения KW - лонгитюдные исследования AB - Попов Дмитрий Сергеевич - кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ. E-mail:dmitry_popov@sociolog.netТюменева Юлия Алексеевна - кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ.  E-mail: jutu@yandex.ruЛарина Галина Сергеевна - аналитик Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ. E-mail: larina.gala@gmail.comСоциальный бэкграунд молодого человека в существенной степени предопределяет его образовательную траекторию и достижения. В исследовании, основанном на данных второй волны лонгитюдного обследования, предпринимается попытка проверить, насколько успешное обучение в школе, результаты внешкольной деятельности учащегося, его упорство и намерения относительно будущего образования могут быть независимыми от социального окружения школьника и изменить предзаданную социальным окружением образовательную траекторию. Обнаружено, что значимыми медиаторами эффекта семейных ресурсов являются личные образовательные достижения выпускника основной школы и его намерения относительно будущего образования. AU - Д. С. Попов AU - Ю. А. Тюменева AU - Г. С. Ларина UR - https://archive_vo.hse.ru/2013--4 /113218556.html PY - 2013 SP - 310-334 VL -